Блог учителя начальных классов МКОУ СОШ №11 Курского муниципального района Ставропольского края Носовой Ольги Михайловны

3 августа 2014 г.

Развитие речи по картинке и серии сюжетных картинок.

Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Диагностика умения составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что некоторые дети имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден). Другие дети в рассказах допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников; (словарный запас достаточно широкий). И лишь немногие дети владеют теми умениями, которые соответствуют высокому уровню (ребёнок самостоятелен в придумывании рассказов, не повторяет рассказов других детей; имеет достаточный словарный запас).

Во время составления рассказов по сюжетным картинкам дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику, мышление. 
Работа по сюжетным картинкам проводится преимущественно в устной форме, но с их помощью в школе можно проводить письменные работы (изложения, сочинения).

Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши ля уроков по развитию речи в начальных классах


Если Вам понравился материал, поделитесь!



Скачать 

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа
Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин
Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин
Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам Пересказ по картине "Общая горка" 
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин