Блог учителя начальных классов МКОУ СОШ №11 Курского муниципального района Ставропольского края Носовой Ольги Михайловны

26 ноября 2016 г.

Внеурочная деятельность. "Я - исследователь"

Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы  «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:   формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;     формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;  развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Если Вам понравился материал, поделитесь!


Скачать 

Программа внеурочной деятельности "Я - исследователь" 
Занятие 1. "Что такое исследование" 
Занятие 2. "Как задавать вопросы" 
Занятие 3. "Как задавать вопросы" 
Занятие 4. "Как выбрать тему исследования?" 
Занятие № 19 «Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей»